Сайт для тех, кому «только спросить»...

» » Нужно ли хранить упаковку от бытовой техники?

Нужно ли хранить упаковку от бытовой техники?


9 июль, 2019 | Фото: Pixabay.com

В западных странах балконы утопают в цветах, в России — в картонных коробках от бытовой техники. Увы, делаем мы это не от хорошей жизни, а из-за популярной страшилки, которая гуляет в народе — без упаковки товар не примут на гарантийный ремонт или не возьмут обратно в магазин, если что-то вдруг сломается.

Эта страшилка активно вдалбливается продавцами в головы населения. Совсем недавно в очередной раз столкнулся с подобной ситуацией — организация, занимающаяся сервисным обслуживанием газового оборудования, потребовала, чтобы мы сохранили упаковку от газового котла. В противном случае, нам будет отказано в сервисном обслуживании. Мотивировали это тем, что неисправный котел необходимо будет транспортировать в другую страну и производитель не примет его обратно без упаковки.

Более распространен случай, когда бракованный товар не принимают обратно в магазин, ссылаясь на то, что повреждена или утеряна упаковка. Так вот, требование магазина незаконно, а закон в этом случае на вашей стороне.

Если вы приобрели некачественный товар и хотите вернуть его в магазин, то возврату подлежит весь товар, то есть основное изделие, его комплектующие части и принадлежности (указаны в инструкции в разделе «Комплектация товара»), за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. 

К быстроизнашивающимся принадлежностям относятся всевозможные пакеты, конверты, пластиковые скрутки и тому подобное. Вы не поверите, но некоторые потребители хранят даже эти элементы упаковки.

Обратите внимание, продавцы могут попытаться заставить вас хранить упаковку, мотивируя это тем, что производитель не несет ответственности за дефекты и неисправности оборудования, происшедшие с ним в результате несоблюдения правил транспортировки, в частности — транспортировки без упаковки. 

В этом случае нелишним будет напомнить продавцу, что транспортировка товара ненадлежащего качества весом более 5 килограмм в магазин (для возврата) или сервисный центр (для ремонта) является его обязанностью. Предложите магазину самому доставить товар, соблюдая все правила транспортировки. В противном случае наймите организацию, которая осуществит транспортировку за счет магазина, продавшего вам товар.

Нередко магазины отказывают в ремонте и возврате товара в течение гарантийного срока, ссылаясь на ловко составленный  договор купли-продажи, в котором особым пунктом идет условие наличия заводской упаковки. В этом случае можете смело ссылаться на статью 16 «Закона о защите прав потребителей», которая признает недействительными условия договора, противоречащие требованиям вышеуказанного закона.

На что ссылаться:

Закон о защите прав потребителей. Статья 16 пункт 2
«…Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).»

Гражданский кодекс РФ, статья 503 пункт 3
Согласно этому закону при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Резюме

Заплатив свои деньги, вы приобретаете ТОВАР, а упаковка прилагается к ней бесплатно, для обеспечения сохранности при транспортировке, эстетического оформления товара.

Если товар имеет дефект, упаковка не имеет значения, если товар исправен, упаковка не должна быть повреждена.

Полезные советы для покупателей
По опыту возвратов в магазин, могу сказать, что упаковку нужно сохранять в течение 14 дней с момента покупки, на случай возврата. В некоторых магазинах, в случае сохранения товарного вида, идут навстречу покупателю и меняют товар надлежащего качества даже по прошествии 14 дней. 

Полезные советы для продавцов
Кстати, не у всех магазинов есть возможность хранить упаковку от товаров, выставленных на витрине. Закон дает возможность выбрасывать коробки и им. При этом права покупателя не нарушаются, согласно статье 481 ГК РФ (пункт 2).
«Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования».